Mattias Petter Johansson

It feels like a law of nature that features are added to software at a pace much faster than they are removed. It seems like our nice simple software always eventually evolves into a slobbering complex monster, incomprehensible for its users and unmaintainable by its developers. Is this an unavoidable phenomenon? If so, how can we adapt to that, as software creators?

Michel Weststrate

Many battles have been fought over what is the best way to do state management. A gazillion of strategies and libraries are out there. So... it is time to take one step back. What problems does state management solve, and what are the benefits and disadvantages of the many different state management approaches out there?

Кирилл Черкашин

Мы посмотрим, как работать с бинарными данными в JavaScript, покопаемся в бинарных файлах на примере *.gif-файлов и разберемся с сериализующими фреймворками, такими как Protobuf или Thrift.

Princiya Sequeira

We'll discuss the lessons we took from migrating a visual third-party website tracker tool using D3.js and ES6 from SVG to Canvas. You'll learn how to tackle some of Canvas challenges, how to get better graph performance and how all of this can be converted to an immersive virtual reality experience using A-Frame!

Максим Сальников

Service Worker API дает нам возможность реализовать целый слой логики приложения и содержит массу нюансов в своем поведении, которые и будут представлены в рамках сессии.

Илья Климов

Илья постарается осветить результаты без малого года своих изысканий, подбора технологий и архитектурных решений для повышения надежности кода его команды так, как понимает это он:

  • плохой и «неправильный» код должен выглядеть неправильно;
  • джуну (да и не только) должно быть проще писать правильный код, чем неправильный;
  • все, что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано, но максимально малой кровью.
Ujjwal Sharma

The current state of cryptography in Node.js regarding security, interoperability and performance: what has happened, what is about to happen? What are our long-term plans?

Егор Малькевич

Подробным образом разберем все возможности по загрузке файлов клиентами. Даже самые критические кейсы из «кровавого» энтерпрайза. По итогу получим код, который вы сможете переиспользовать у себя в проекте.

Дмитрий Пацура

Хайп прошел, а это значит, самое время погружаться в микросервисную архитектуру. Начнем с разговора об основных принципах технологии, рассматривая ее базовые принципы в свете ее преимуществ и недостатков. Поговорим, как должна выглядеть архитектура сервисов, какие проблемы бывают и как их решать.

Роман Дворнов

Обсудим:

  • Что такое Data Science и почему стоит знать об этом?
  • Чем Data Science может помочь во фронтенде и что для этого нужно?
  • Анонс инструмента для построения стендов анализа данных и как мы дошли до этого.
  • Ответ на вопрос «кто такой Жора?»
  • Практические примеры, что можно сделать уже сегодня и планы на будущее.
Павел Черторогов

GraphQL — это не база данных! Это новый стандарт для мега-удобного API, который приходит на смену REST API. В докладе будет затронута тема GraphQL на бэкенде. Вы узнаете, что необходимо для запуска GraphQL-сервера, поймете, как строить схемы и крутить авторизацию, и задумаетесь о безопасности и возможных проблемах.

Артем Кунец
Артем Кунец

Целью доклада является демонстрация того, что 3D-разработкой можно и нужно заниматься. Целевая аудитория — это разработчики, которые хотят начать разрабатывать 3D-приложения, но побаиваются сложности. Доклад дает представление о том, как создать свой 3D-движок уже сегодня.

Вячеслав Шебанов

Как формировались системы типов современных языков, какая теория за ними лежит и куда все это движется? Попробуем коротко об этом поговорить.

Sebastian Golasch

Sebastian will give an intro to the endless wonders we can encounter in the hardware world through our browser windows. Aside from learning the basics of USB and serial port communication, we'll paint on USB displays, live tweet to receipt printers, control an Arduino, steal data from Android phones and many more... The only limit is your imagination.

Lucas da Costa

Everyone talks about functional programming these days, but not many people talk about lambda calculus. In this talk, Lucas will show how you can write code using only functions, or, even better, only birds. Lucas promises your mind will be blown or he'll give you your time back.

Всеволод Родионов

Это рассказ о том, что за последние несколько лет в браузерах появилось множество новых API, которые можно так замечательно использовать, чтобы перестать доверять и серверу, и браузеру, и даже сетевому подключению и окончательно стать параноиком.

Сергей Кригер

Сергей расскажет про разные способы создания доступных графиков с помощью библиотеки d3 и на живых примерах покажет, как это работает.

Theodore Vorillas

In 2018, it is imperative that information is readily available to everyone, regardless of their disability or financial status. In this talk, you'll find out how to create accessible real-life objects, using run-of-the-mill JavaScript and the basic principles of Internet of Things.

Erik Rasmussen

Erik's talk will discuss the lessons learned from building and maintaining the most popular form library, and how they were used to create a new form library, optimized for minimal React rerenders, but also powerful enough to be used with other libraries.

Алексей Козятинский

Алексей расскажет о DevTools Protocol и о том, как и какие его части можно использовать для того, чтобы делать свои инструменты для Node.js. Кроме того, он покажет, как написать свой плагин для ndb, чтобы получить еще и удобный GUI для нового инструмента.

Marko Letic

The main part of the talk is to show how to import a 3D model to a WebGL scene using Three.js, how A-Frame is leveraging this to enable developers to create a simple 3D VR scenes and where is WebXR in all of this.

Виктор Вершанский

Асинхронность: хуки (async_hooks), Continuation (or Thread) Local Storage, трассировка, длительность, статистика, аналитика и обработка ошибок.

Александр Коротаев

Доклад о том, как написать игру, для разработчиков, причем не только из мира фронтенда. Почему RxJS и Workers — это круто, а самый популярный игровой движок — нет. Можно ли сделать JS безопасным, а программистов — счастливыми. Как пережить войну с потоками событий и критики, чтобы успеть выкатить все ко дню программиста...

Виктор Грищенко

Виктор расскажет, как работает «гитернет» с деревьями Merkle и peer2peer-репликацией (на примере DAT, IPFS и, возможно, других технологий) и как выложить в него простенький сайтик (с блэкджеком и CDN).